Церковь Николая Чудотворца
Один из своеобразных образцов провинциального культового зодчества эпохи классицизма. Сельский приходской храм, типология которого характерна для Галичского уезда, отличается оригинальностью объемной композиции. Каменная церковь Николая Чудотворца с приделами Преображения, Ильи Пророка и Параскевы Пятницы возведен в 1820 г. Церковная территория была окружена каменной оградой с железными решетками и угловыми башнями – от нее сохранился лишь один пилон восточных ворот. В 1898 г. под наблюдением архитектора Н.И. Горлицына трапезная была расширена к западу с устройством теплой паперти и еще одного придела с юга. В 1880 г. при храме была построена каменная богадельня со школой в память коллежского советника Сергея Кудрявцева. Кирпичные стены храма покрыты известковой обмазкой и побелены. Церковь стоит на холме в центре территории бывшего села, у развилки дорог. Центрально-симметричная композиция здания, состоящая из храма типа восьмерик на четверике с низким полукруглым алтарем и чуть более широкой протяженной трапезной, над западной частью которой возвышаются два четверика колокольни, нарушена выступающим объемом южного придела со скругленной апсидой. Объем храма весьма своеобразен. В двусветном четверике основная часть боковых фасадов, зажатая между выступами угловых пилонов, имеет изломанную конфигурацию: центральная ось трехосевой композиции выделена легкой раскреповкой, подчеркивающей местоположение бокового входа, а боковые скошены; в западающих углах поставлены тосканские колонны на профилированных базах. На всех четырех фасадах четверик завершается неполным антаблементом и крутыми треугольными фронтонами. Невысокий восьмерик, завершенный восьмилотковой крышей с пятью чешуйчатыми главками на низких граненых глухих барабанах, поднят на более широком постаменте с развитым карнизом. По странам света восьмерик храма прорезан трехчастными окнами по типу серлиан. Проемы не имеют обрамлений. В композиции венчания храма ощущаются неизжитые традиции барокко: основные грани восьмигранных барабанов глав с активно раскрепованными карнизами украшены прямоугольными нишками, а узкие диагональные – пилястрами с волютообразным расширением в нижней части. Убранство фасадов алтаря, боковые стены которого отмечены легкими раскреповками, трапезной и южного придела исключительно лапидарно и ограничено невысоким гладким цоколем и плоскостным карнизом, дополненным гладкой полосой фриза. Прямоугольные окна здесь также лишены каких-либо украшений. Все ярусы колокольни декорированы одинаково: Высокие сквозные арки оформлены двухколонными портиками из двух полуколонн, поддерживающих в двух нижних ярусах неполный антаблемент с треугольным фронтоном, а в верхнем – многопрофильный карниз. Высокая кровля гуськовых очертаний увенчана барабаном, аналогичным барабанам глав храма, с купольной кровлей в основании утраченного шпиля. Восьмерик храма перекрыт восьмилотковым сводом. Переход от четверика к восьмерику осуществлен с помощью тромпов. Трапезная имеет сомкнутый свод, а паперть и южный придел – плоский потолок. В главном алтаре храма фрагментарно сохранилась масляная живопись 3-й четв. 19 в., исполненная в позднеакадемической манере. По сторонам восточного окна размещены, подобно картинам в рамах, по три клейма, составленные в блоки: на северной стороне «Тайная вечеря» с фигурами двух святителей по сторонам, на южной – «Снятие со креста» и фигуры двух святителей. В южном приделе фрагментарно сохранились росписи нач. 20 в., исполненные маслом в духе позднего академизма. Здесь присутствуют сцены «Рождества Христова», «Рождества Богоматери», «Возвращения блудного сына», а также образ Серафима Саровского.