Церковь Введения
Хороший образец провинциальной церкви в стиле классицизма с реминисценциями барокко в декоре. В 1620 г. часть села была пожалована М. Шипову, другая Трунову. Впервые документы упоминают о деревянной Введенской церкви в 1628 г. В 1735 г. по заказу галичского дворянина И.Г. Трунова в его вотчине, вместо прежнего обветшавшего храма была построена новая деревянная церковь Введения с приделами Николая Чудотворца и Тихвинской Богоматери. Существующая каменная одноименная церковь с двумя приделами (Николая Чудотворца и Адриана и Натальи) сооружена в 1824 г. на средства Натальи Васильевны Готовцевой. Стоит на высоком холме, посреди обширной прямоугольной площади села. Кирпичная оштукатуренная церковь имеет трехчастную продольно-осевую композицию. К храму типа «восьмерик на четверике» примыкают более узкая прямоугольная в плане апсида с полукружием на востоке и поперечно вытянутая прямоугольная в плане трапезная со скругленными восточными углами. Восьмерик храма с более узкими диагональными гранями завершен фигурной кровлей, над которой возвышается цилиндрический световой барабан с луковичной главкой. С запада композицию церкви замыкает колокольня, состоящая из трех ярусов-четвериков и венчающего восьмигранного барабана (шпиль утрачен). Наружный декор церкви отличается плоскостной трактовкой. Четверик храма с юга и севера почти на всю ширину фасадов выделен ризалитом с треугольным фронтоном. Не охвачены ризалитом лишь восточные углы, которые обработаны рустом. На средней оси расположен входной проем, который фланкируют два окна. Проемы имеют лучковые перемычки и заглублены в четверти (причем у окон четверти двойные). Светотеневую моделировку поверхности стены обогащают ниши различной формы (прямоугольные, круглые и полукруглые) в простенках и над проемами. Аттик за фронтоном воспринимается как цоколь восьмерика, широкие стороны которого (за исключением восточной) прорезаны крупными полукруглыми окнами. Восьмерик завершается антаблементом с упрощенной профилировкой венчающего карниза. Барабан храма с четырьмя арочными окнами акцентирован широкими волютами. Фасады апсиды и трапезной идентичны по декору. Скругленные части и углы покрыты ленточным рустом. Окна с лучковыми перемычками завершены сандриками-полочками с широкими досками и мелкими кронштейнами. Венчающий карниз состоит из нависающих друг над другом полочек. Все ярусы колокольни прорезаны крупными арочными проемами (в первом ярусе только с запада). Стены двух нижних ярусов обработаны вертикальными нишами. Рустованный в верхней части второй ярус увенчан лучковыми фронтонами. Проемы звона третьего яруса фланкированы сдвоенными пилястрами. Внутренняя структура храма не соответствует его наружной композиции. За внешним восьмериком скрывается купольная ротонда, которая опирается не на стены четверика, а на основание сомкнутого свода со своеобразными парусами в углах. Апсида перекрыта цилиндрическим сводом с лотком над восточной частью. Бесстолпная трапезная в продольном направлении разделена широкими подпружными арками на три части, перекрытые коробовыми сводами. Узкое помещение первого яруса колокольни, расположенное на продольной оси церкви, перекрыто коробовым сводом. В массиве северной стены устроено помещение для деревянной лестницы. Аналогичное помещение с коробовым сводом в южной стене сообщается узким проходом с трапезной. В храме и апсиде сохранилась клеевая настенная живопись в духе академизма. Основные изображения, помещенные на розовом фоне, по колориту напоминают сепию. На куполе расположены Саваоф, «Благовещение» и две фигуры Святых. На барабане с восточной стороны изображено ложное окно, аналогичное по форме трем световым проемам, с мелкой квадратной «расстекловкой» рамы. Между окнами — атрибуты церкви, выполненные в технике «гризайль». На парусах помещены Евангелисты. Между ними на лотках в профилированных штукатурных обрамлениях расположены композиции (сюжеты из-за плохой сохранности не читаются), по сторонам которых в технике «гризайль» написаны херувимы с венками. В апсиде на лотке изображены Иисус Христос с двумя Архангелами, на цилиндрическом своде — Дух Святой в виде голубя с сиянием.