Церковь Собора Богородицы
Церковь Собора Богородицы имеет асимметричную композицию, которая состоит из пятиглавого храма с равной ему по ширине, необычной по форме — шестигранной — апсидой и прямоугольной в плане трапезной с северным приделом. Двусветный четверик храма с пологой лотковой кровлей увенчан пятью цилиндрическими барабанами с луковичными главками. Центральный более крупный барабан световой, угловые — глухие. Граненая апсида северного придела закрывает около трети ширины фасада четверика. Паперть с угловым арочным крыльцом, примыкавшая к западному фасаду трапезной, не сохранилась. Фасады храма в соответствии с двусветным расположением окон делятся карнизом на две неравные части: нижняя, равная по высоте апсиде и трапезной, меньше верхней. На южном фасаде окна сгруппированы симметрично в две оси, на северном из-за выступа придельной апсиды западный (входной) проем смещен относительно окна второго света к центру. Окна с лучковыми наличниками оформлены рамочными наличниками с ушами, замками и сандриками-полочками с сухариками. Ряд сухариков применен также в подоконной полочке. Входной проем, очевидно, переделанный в 19 в., имеет прямоугольную форму и увенчан профилированным сандриком-полочкой на кронштейнах, характерным для позднего классицизма. Над ним расположена квадратная нишка-киот. Углы четверика закреплены широкими огибающими лопатками. Верхняя часть фасадов трактована как аттик, украшенный четырьмя полукргуглыми кокошниками с поребриком. Промежуточный и венчающий карнизы дополнены сухариками. На фасадах апсиды, трапезной и северного придела повторяются декоративные формы четверика. Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым сводом с круглым отверстием светового барабана в шелыге. Храм соединяется двумя арочными проемами разной ширины с апсидой, перекрытой коробовым сводом с четырьмя лотками над восточными гранями. От лоткового свода бесстолпной трапезной остались только пяты. В храме частично сохранился деревянный многоярусный иконостас кон. 19 в. с накладной резьбой растительного орнамента. Масляная настенная живопись (кон. 19 в.?) очень плохой сохранности фрагментарно уцелела в храме и апсиде. На своде храма в основной части расположена многофигурная композиция с Новозаветной Троицей, а у пят свода — ряд композиций (по три над каждой стеной, кроме восточной). На стенах четверика сохранился верхний ряд композиций на западе и Евангелисты на севере и юге. На своде апсиды изображена «Тайная Вечеря».