Церковь Покрова
Кирпичная, побеленная церковь Покрова – редкий для Нерехтского района пример храма с развитым декором в духе елизаветинского барокко; трапезная характерна для позднего классицизма. Продольно-осевую композицию церкви составляют одноглавый храм типа «восьмерик на четверике» с восьмигранным глухим барабаном, прямоугольный в плане алтарь, вытянутая в поперечном направлении прямоугольная в плане трапезная и трехъярусная квадратная в плане столпообразная колокольня. С юга и севера нижний ярус колокольни фланкируют боковые равные ему по высоте объемы, а с запада примыкает более низкий притвор. У первоначальных объемов – четверика, восьмерика и алтарного выступа – углы выпущены между узкими пилястрами. Симметричные фасады четверика храма с тремя проемами, оформленными рамочными наличниками с ушами, завершены треугольными фронтонами с тонко профилированным карнизом. Над средним входным проемом поднимаются волюты, поддерживающие лучковый сандрик с плечиками и фланкирующие круглый медальон. Наличники расположенных по бокам окон соединяются вогнутыми планками с дуговыми сандриками. Под окнами помещены накладные доски с сегментным вырезом по верхнему краю. Восьмерик храма имеет на каждой грани по одному окну с лучковой перемычкой. Проемы заключены в рамочные наличники с ушами и капельками, а над ними выложены дуговые сандрики. Завершается восьмерик профилированным карнизом. Алтарные окна аналогичны по форме и декору окнам четверика. Фасады трапезной отличаются чрезвычайной лаконичностью. Гладкие стены, завершенные полным антаблементом, прорезаны с юга и севера пятью прямоугольными окнами, расположенными в мерном ритме. Средний и два крайних проема акцентированы сандриками-полочками на кронштейнах. Ярусы колокольни, разделенные антаблементами, на углах обработаны широкими огибающими лопатками и расчленены арочными нишами и проемами. Притвор на западном фасаде украшен портиком с двумя парами сдвоенных тосканских колонн, несущих крутой треугольный фронтон с круглой нишей в тимпане. Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом, при переходе от четверика к восьмерику выложены ступенчатые тромпы. Широкие арочные проемы связывают между собой помещения храма, алтаря и трапезной. В алтаре – лотковый свод. Пространство трапезной, перекрытое пятью крестовыми сводами и одним коробовым с распалубками, расчленено двумя крещатыми столбами и опирающимися на них подпружными арками на шесть частей. В первом ярусе колокольни и в связанном с ним южном помещении – крестовые своды, в северном помещении – плоское перекрытие. В алтаре и в основном объеме храма фрагментарно сохранилась масляная живопись 1860-х гг. Сюжетные сцены исполнены в академических традициях. В их гризайльном оформлении (орнаменты в тромпах, рисованные антаблементы, перспективные рамы) сохранены приемы, свойственные псевдобарокко. Вместе с тем, широкие рамы лишены картушей, только их основания или навершия оформлены орнаментами в гризайли под лепку. В алтаре на северной стене изображена сцена проскомидии. В своде – обряд крещения, совершаемый ангелами. В основном объеме храма на своде написана Троица Новозаветная с Собором небесных сил. В восьмерике на восточной стене написан вид Голгофы и Иерусалима, пейзаж служил фоном для Распятия, венчавшего иконостас. Над тромпами размещены восседающие на облаках евангелисты. На боковых стенах восьмерика расположены по два клейма, между которыми проходит рисованный антаблемент. На западной стене различаются «Встреча Марии и Елизаветы» (над входом), «Величит душа моя Господа» (над антаблементом), на южной стене – «Христос в доме Марфы и Марии» и «Взятие Богородицы на небо». Живопись выполнена в высветленной цветовой гамме; к серовато-голубым и серовато-коричневым фонам добавлены красные, синие и желтые цвета облачений. Откосы окон расписаны под мрамор. Стены храма окрашены в холодной бирюзово-голубой гамме. На сводах трапезной сохранилась орнаментика кон. 19 в. в виде жесткого ленточного плетения по синему или по красному фону.