Церковь Троицы
Крупный каменный храм в формах раннего классицизма, отличающийся исключительно своеобразной объемной композицией и оригинальным убранством интерьера. К настоящему времени восьмерик в венчании храма утрачен, частично обрушены своды храма, не сохранилось завершение колокольни. Здание выстроено из кирпича и покрыто известковой обмазкой. Композиция церкви симметрична относительно продольной оси. К массивному прямоугольному в плане двусветному объему храма с востока и запада примыкают вытянутые на всю его ширину пониженные прямоугольные в плане объемы алтаря и западной паперти (у последней углы скруглены). Ярусная колокольня состоит из четырех уменьшающихся по размеру четвериков. Композиция боковых фасадов строго симметрична. Стены членятся поднятыми на высоких постаментах гладкими пилястрами с профилированными базами и едва намеченными капителями с миниатюрными волютами в завершении. На краях фасада пилястры сдвоены, а в его средней части они образуют четырехпилястровый портик с расширенным центральным интерколумнием. Дробно профилированный карниз с широким гладким фризом раскрепован над портиком. Расположенному в расширенном интерколумнии портика арочному проему входа с помещенным над ним треугольным сандриком, декорированным мелкими сухариками, вторят арочные окна, находящиеся между портиком и угловыми пилястрами. Все проемы имеют одинаковое оформление полуциркульными архивольтами с небольшим замком, опирающимися на тонкие пилястры. Круглые окна второго света в профилированных рамках отмечены высоко поднятыми сандриками-полочками. Треугольному сандрику над входом отвечают круглые филенки над окнами. В интерколумниях портика по сторонам от входа над высокой арочной ниши с конхой подняты две плоские филенки – прямоугольная и арочная. В оформлении алтаря и западной паперти больше чувствуются отголоски барокко. Края фасадов здесь подчеркнуты лопатками с рустом вперебежку, крепующими антаблемент. Прямоугольные окна (пять с восточной стороны и по одному с боков) заключены в пластичные рамочные наличники с миниатюрными замками и развитыми подоконниками, а в простенках поставлены пилястры на высоких постаментах. В фасадном убранстве колокольни, где все четверики прорезаны арочными проемами, главным мотивом служит ордерный портик. В нижнем ярусе в композицию двухколонных портиков с развитым антаблементом включены колонны, врезанные в углы; во втором – двухколонные портики завершены треугольными фронтонами, а в верхнем портики составлены из колон, врезанных в углы объема, и пилястр по сторонам арки звона. Внутри храм разделен на три нефа столбами, к которыми со стороны центрального прохода примыкают парные трехчетвертные колонны, а с противоположной – парные пилястры. Переброшенные от столбов подпружные арки несут продольные коробовые своды с распалубками от центральной ячейки, которая ранее была перекрыта восьмериком с восьмилотковым сводом. Центральный алтарь имеет врезанную в массив стены крупную полуциркульную нишу с конхой, а боковые завершены парусными сводами. Такие же парусные своды в угловых западных ячейках храма и в углах паперти (ее средняя часть завершена поперечным коробовым сводом). В нижнем ярусе колокольни – парусный свод. Внутристенная лестница к верхним ярусам колокольни находится в юго-восточном пилоне. На стенах и столбах храма фрагментарно сохранилась настенная масляная живопись кон. 19 в. Сюжетные композиции расположены под онами второго света. В простенках, оформленных лопатками, чередуются клейма с избранными святыми и клейма с орнаментами. Плоские грани столбов расписаны так же, как лопатки. Полуколонны, примыкающие к столбам со стороны центрального поперечного нефа, декорированы орнаментом в виде спирального лиственно-цветочного побега в чередовании с лентами. Лицевые изображения исполнены в позднеакадемической манере, в разбеленной цветовой гамме на основе трехцветки. Орнаментика в клеймах характерна для времени: она полихромная, композиция осевая, симметричная, с лиственно-волютными завитками, с цветами и бутонами, а также крупными лучевыми розетками. В колористике орнаментов доминируют сочетания холодного серовато-розового и более светлого розового цвета теплого оттенка по фону с вкраплениями коричнево-красных и сине-голубых в рисунке орнаментов. Рамы клейм на столбах и лопатках имеют орнаментальные вставки в виде стилизованных пальметт, исполненных в серовато-белой гризайли.