Церковь Троицы
Небольшой каменный храм с фасадным декором в стиле раннего классицизма характерен для культовой архитектуры Нерехтского района (ближайшие аналогии – церкви в Незнанове и Улошпани). Церковь стоит в открытом пейзаже рядом с дорогой, на вершине пологого холма, у северного подножья которого уцелели остатки усадебного парка с прудом. Село известно с 1630 г., когда часть его принадлежала А. Куломзину, а вторая – Г.С. Васильчикову. Существующая однопрестольная кирпичная церковь Троицы на месте деревянной возведена в 1793 г. на средства помещика Николая Алексеевича Хомутова. Церковная территория была окружена каменной оградой (не сохр.). Церковь имеет продольно-симметричную объемную композицию. Крепкий по пропорциям двусветный четверик храма завершен четырехскатной кровлей гуськового профиля с чешуйчатой луковичной главой на восьмигранном барабане. Прямоугольный в плане алтарь и небольшая трапезная, слегка зауженные по отношению к четверику, по высоте равны нижнему ярусу храма. Трехъярусная колокольня состоит из четвериков, близких по площади, и была увенчана высоким шпилем на кровле гуськового силуэта (уцелела их конструктивная основа). Боковые фасады четверика разделены на два яруса трехчастными антаблементами, причем линия межъярусного антаблемента продолжена на фасадах алтаря, трапезной и нижнего четверика колокольни, завершая их стены. Края фасадов храма, алтаря и трапезной акцентированы вертикальными щитами-накладками, заменяющими угловые лопатки. В симметричных трехосевых фасадах храма центральная ось, на которой размещен вход, акцентирована легким ризалитом. Прямоугольные окна расположены в плоских прямоугольных нишах; над и под нижними проемами, имеющими более вытянутые пропорции, помещены лежачие доски. Над входами вместо досок находятся ниши-киоты той же формы. Декор нижнего яруса храма продолжен на стенах алтаря, над двухоконной восточной стеной которого возвышается треугольный фронтон, и двухоконной трапезной. Прямоугольные ниши являются главным элементом подкупольного барабана, прорезанного прямоугольными окнами по странам света. Нижний ярус колокольни обработан дощатым рустом с веерной расшивкой швов над арочным входом и такими же нишами на боковых фасадах. Фасадная структура двух верхних четвериков идентична: основная плоскость стены, прорезанная стройной аркой, архивольт которой опирается на филенчатые пиляст-ры, выдвинута по отношению к углам, трехчастный антаблемент раскрепован. Интерьер храма, стройность которому сообщают вертикальные ниши, объединяющие окна первого и второго света, перекрыт четырехлотковым сводом с круглым отверстием светового барабана в шелыге. Крупная арка открывает в храм пространство алтаря, перекрытого полулотковым сводом. Широкий арочный проем с противоположной стороны ведет в трапезную, также имеющую полулотковый свод. Нижний ярус колокольни перекрыт сомкнутым сводом. Вход на внутристенную лестницу к звону находится в северо-восточном пилоне. Первоначальная клеевая живопись, существовавшая в храме, была записана в посл. четв. 19 в. в позднеакадемической манере с изменением иконографии – она фрагментарно сохранилась в своде четверика. Здесь на восточном лотке помещен образ Троицы Новозаветной в иконографии «Отечество», восходящий к варианту, примененному в московском храме Христа Спасителя. На южном лотке изображен ангел, несущий крест Распятия. Палитра живописи высветленная, холодная, в ней доминируют голубые, бирюзовые и серовато-розоватые цвета. Небольшой фрагмент старой росписи, отличавшейся изяществом рисунка, уцелел лишь в своде алтаря (фигура ангела в струящемся голубоватом облачении), проступая под более поздним красочным слоем.