Церковь Введения
Церковь Введения — характерный для своего времени приходский храм, в формах которого черты плоскостного провинциального барокко соседствуют с элементами классицизма и зодчества 17 в. Объемная композиция здания несколько архаична: двусветный четверик в три оси завершен четырехскатной кровлей с пятью чешуйчатыми главками на глухих цилиндрических барабанчиках; с востока примыкает пониженная граненая апсида, с запада — небольшая трапезная, равная четверику по ширине, чуть ỳже их пристроенный позже двухэтажный западный притвор с главкой на четырехскатной кровле. Фасадный декор первоначальных объемов ориентирован на Васильевскую церковь: невысокий цоколь, широкие угловые лопатки, венчающие карнизы с вытянутыми двухступенчатыми консольками, наличники окон с треугольными фронтончиками, опирающимися на полуколонки с перехватами. Новым элементом, свидетельствующим о влиянии архитектуры классицизма, являются прямоугольные лежачие нишки под нижними окнами. Формы западного притвора типичны для времени позднего классицизма и ограничены угловыми огибающими лопатками, упрощенным венчающим карнизом и междуэтажным поясом, ограниченным двумя полочками. Прямоугольные окна обоих этажей не имеют наличников. Центральная ось западного фасада подчеркнута трельяжем — средний проем фланкирован более узкими. Внутри четверик перекрыт сомкнутым сводом, алтарь — коробовым с лотками с востока; перекрытия остальных помещений плоские. Сохранившаяся масляная живопись в духе академизма выполнена во 2-й пол. 19 в. В своде на восточном лотке написана композиция «Отечество», на боковых лотках — евангелисты, на западном — «Покров Богоматери». На стенах помещено по две композиции евангельского цикла: на южной — «Благовещение» и «Введение во храм», на северной — «Рождество» и «Крещение», а на западной — «Спасение на водах» и «Воскресение». Двухъярусный четырехрядный иконостас, бирюзовый с бронзированными деталями, выполнен во 2-й пол. 19 в. в формах эклектики. Одноярусный иконостас южного придела в трапезной создан в кон. 19 в. в русском стиле.