Церковь Василия Великого
Церковь Василия Великого — хороший пример приходского храма в формах барокко с характерной для Галичского района объемной композицией. Компактный двусветный четверик увенчан пятью небольшими луковичными чешуйчатыми главками с тонкими шейками на цилиндрических барабанах. Центральный световой барабан поставлен в вершине высокой восьмилотковой кровли гуськового профиля, боковые — гораздо ниже, на углах объема. Невысокая граненая апсида с маленькой главкой на пятилотковой кровле по высоте равна короткой трапезной, объединенной с северным приделом, полукруглый алтарь которого частично прикрывает четверик храма. С запада композицию завершает колокольня, состоящая из двухъярусного четверика и стройного восьмигранного столпа с площадкой звона под стройным шатром с тремя рядами слухов. Углы четверика подчеркнуты гладкими лопатками, огибающие лопатки отмечают также ребра алтарного выступа и углы трапезной и придела. Карниз четверика, выполненный нависанием рядов кладки с легкой подтеской, дополнен удлиненными двухступенчатыми консольками, в карнизы апсиды и трапезной введена полоса поребрика. Все окна — с лучковыми перемычками, отмеченными небольшими замковыми камнями со скругленным верхом, типичными для архитектуры барокко. Однако вдавленные обводы оконных амбразур и пояски-перехваты на полуколонках, опирающихся на профилированные подоконники и несущих треугольные фронтончики, по характеру близки с петровскому времени. Интересным элементов убранства колокольни являются пучки полуколонок, украшающие второй ярус четверика, основания и опоры арок звона. Углы нижнего яруса рустованы. Внутри четверик с поздним междуэтажным перекрытием завершен восьмилотковым сводом на двухступенчатых тромпах с закрытым позже световым кольцом в шелыге. Три арки ведут в алтарь, перекрытый коробовым сводом, замкнутым с востока тремя лотками. Трапезная перекрыта поперечным лотковым сводом с распалубками над проемами, в нижнем ярусе колокольни восьмилотковый свод. На своде четверика сохранилась клеевая живопись кон. 18 в., прописанная маслом в сер. 19 в., когда появились также тянутый карниз и профилированные тяги по ребрам свода. Тема росписи — сотворение мира. В каждом лотке изображена фигура бога-демиурга, свершающего акт творения. На тромпах были написаны евангелисты (сохранились фрагментарно). Небольшие композиции над окнами второго света относятся к сер. 19 в. Все они заключены в тянутые филенки, круглые и в виде арочки с плечиками.