Церковь Троицы
Выразительный по объемной композиции сельский приходской храм эпохи классицизма, типология которого характерна для галичского региона. Стоит на приходском кладбище у дороги, ведущей к селу, известному по документам с 17 в. Кирпичная и оштукатуренная Троицкая церковь с приделами Ильи Пророка и Николая Чудотворца возведена в 1821 г. на средства Анны Ивановны Кобылиной. В утраченной ныне каменной ограде, окружавшей церковный участок, в 1863 г. существовали четыре торговые лавки, а в 1868 г. в доме причта, также не сохранившемся, была открыта церковноприходская школа. Объемная композиция здания, подчиненная продольно-осевой симметрии, очень близка церквам в с. Покров-Пема, Богородское, Туровское Галичского р-на и с. Холм Солигаличского р-на. Храм типа «восьмерик на четверике» с мощными четырехколонными портиками по бокам завершен изящно изгибающейся купольной кровлей и увенчан пятиглавием. Прямоугольный в плане алтарь со скругленными углами и вытянутая обширная трапезная, также имеющая скругления на углах, понижены относительно храмового четверика. Трехъярусная колокольня, состоящая из четвериков, завершена четырехлотковой кровлей с люкарнами, на которую водружен восьмигранный барабан с высоким шпилем. Тосканские колонны в портиках храма несут неполный антаблемент со ступенчатыми зубчиками в карнизе и треугольный фронтон с полуциркульной нишей в тимпане. На стенах двусветного четверика колоннам отвечают пилястры, разделяющие три оси проемов: нижние имеют прямоугольную форму (средний проем входной), а окна второго света – квадратную. Все они заключены в смыкающиеся между собой рамочные наличники с замками и сандриками-полочками. Основные грани восьмерика прорезаны окнами типа серлианы с массивным трехчастным замком, акцентирующим полуциркульную перемычку среднего проема. Выдвинутые раскреповками более узкие диагональные грани украшены сдвоенными трехчетвертными колоннами, а карниз над ними более активно профилирован. Исключительно изящно венчание храма. В восьмигранном центральном барабане, поднятом на невысоком постаменте, – четыре маленьких арочных окошка, подчеркнутых раскреповками, диагональные грани глухих боковых барабанов украшены лопатками, утолщенными в нижней части. Маковицы главок с тонкими шейками крыты железной лещадью с мелкими многоконечными звездочками. Основные плоскости стен алтаря и трапезной выделены легкими раскреповками, прямоугольные окна с профилированными подоконниками помещены в плоские прямоугольные ниши, а антаблементы в венчании стен аналогичны антаблементу четверика. В алтаре окна размещены не только на восточной и боковых стенах, но и на скруглениях углов. Среднее из пяти окон на боковых фасадах трапезной – тройное, в наличнике с профилированным, украшенным замком архивольтом над более широким центральным проемом. Все ярусы колокольни идентичны по композиции. Арочные проемы (в приземистом нижнем четверике на северном фасаде помещена арочная ниша, а на южном – полуциркульное окно в нише) фланкированы двухколонными портиками, в двух нижних четвериках завершенными треугольными фронтонами. Круглые люкарны в кровле колокольни заключены в наличники с фронтончиками и боковыми волютами. Оформление барабана под шпилем аналогично центральному барабану храма. Внутреннее пространство храма очень динамично. В углах четверика над проемами второго света выложены небольшие тромпы. От их уровня начинается восьмилотковый свод с узкими, почти не сужающимися кверху диагональными лотками. В этот свод врезан восьмерик с такими же зауженными диагональными гранями, перекрытый восьмидольным сводом со световым барабаном в шелыге. Алтарь, перекрытый коробовым сводом с граненой конхой сообщается с храмом тремя арочными проходами. Над окнами здесь выложены небольшие щековые распалубки. Двустолпная трапезная перекрыта коробовыми сводами, которые поддерживает система взаимно-перпендикулярных подпружных арок, переброшенных от крещатых столбов к стенам. Нижний ярус колокольни также завершен коробовыми сводами. В толще северной стены проходит межъярусная лестница. Первоначальная роспись в алтаре и в основном объеме храма, выполненная в 1820-е гг. в академической манере, сохранилась фрагментарно. На стенах алтаря угадываются три сцены из Страстного цикла: «Взятие под стражу», «Моление о чаше» и «Несение кре-ста», а на склонах алтарной арки фигуры пророков Мельхиседека и Аарона. Из композиций на своде в основном объеме храма уцелела лишь одна из фигур пророков на узком диагональном лотке, а на западной стене – маленький фрагмент центральной композиции «Сошествие Святого духа на апостолов». Лучше всего сохранились полуфигуры святых в перемычках окон второго света, в частности образ архангела Михаила в одном из проемов северной стены.