Церковь Николая Чудотворца
Яркий пример приходской церкви 2-й пол. 18 в. Построена на средства прихожан, по-видимому, в несколько этапов: сначала трапезная с южным приделом, потом храм с апсидой и колокольня. Освящена в 1790 г. Снаружи покрыта по кирпичу известковой обмазкой и побелена. В архитектуре здания несимметричное композиционное построение и особенности объемного решения, тяготеющие к традициям предшествующего столетия, сочетаются с характерным для своего времени развитым барочным декором. Высокий двухсветный четверик храма завершен четырехскатной кровлей с пятью луковичными главами на граненых барабанах (более крупный барабан центральной главы — световой). Узкая и значительно уступающая по высоте храму прямоугольная в плане апсида усложнена на восточном фасаде скругленным выступом. Трапезная ориентирована по поперечной оси здания и объединена с южным приделом, полукруглая апсида которого частично закрывает боковой фасад храма. Стройная трехъярусная колокольня, наиболее последовательно воспроизводящая в своем облике строительные приемы 17 в., представляет собой приземистый четверик, несущий высокий восьмерик с ярусом звона, завершенным шатром. Фасадный декор, незначительно варьирующий на всех объемах стилистически однородные формы, характеризуется рельефной проработкой хорошо моделированных деталей, выполненных из тесанного и лекального кирпича. Доминирующее значение четверика храма в композиции здания подчеркнуто завершением его стен широким, украшенным фигурными филенками аттиком, отделенным от поля стены профилированным карнизом. Обработка углов фланкирующими парными пилястрами повторена на апсиде и трапезной, венчающие карнизы которых усложнены поясами сухариков. Окна обрамлены развитыми наличниками с ушами, замковыми камнями в перемычках и лучковыми сандриками. Однако пропорции относительно небольших прямоугольных окон трапезной и придела, а также филенчатые панели под подоконниками, более соответствуют практике середины или 2-й четв. 18 в., а чуть вытянутые, с лучковыми перемычками окна храма и апсиды — концу столетия. Отсутствие на фасадах храма межъярусного карниза, замененного выступом стены и лишенный обрамления дверной проем на северном фасаде создают ощущение некоторой незавершенности его декоративной отделки. На колокольне углы закреплены пилястрами: на первом ярусе огибающими, на втором и третьем — фланкирующими; карнизы с поясами сухариков, проходящие по верху ярусов, образуют над арками звона верхнего яруса килевидные навершия. В шатре устроены арочные и круглые окна-слухи. Четверик храма перекрыт четырехлотковым сводом со световым отверстием центрального барабана, апсида — полулотковым с распалубками над окнами сводом. Единое пространство трапезной и придела перекрыто лотковым сводом, апсида придела — конхой. Настенная живопись на лотках свода и в простенках окон сильно правлена в позднее время. Письмо отдельными картинами в орнаментальных рамках копирует композиции академических художников. Главным элементом художественного убранства интерьера является современный храму четырехъярусный иконостас, выполненный в стиле классицизма. Его повышенная средняя часть, завершенная фронтоном, увенчана расписным Распятием с предстоящими. Позолоченные, рельефно выделяющиеся на синем фоне, детали — каннелированные колонны с композитными капителями, карнизы и орнаментальные, растительного характера обрамления икон — отличаются изысканностью рисунка и тончайшей проработкой. Замечательным украшением иконостаса являются две круглые скульптуры сидящих ангелов, укрепленные на симах фронтона. В трапезной ныне находится два престола. В южном приделе Параскевы Пятницы установлен иконостас кон. 19 — нач. 20 в. фабричной работы с жестким геометризованным рисунком. В северной части трапезной — придел преподобного Геннадия Любимоградского, освященный несколько лет назад.