Церковь Воскресения
Церковь Воскресения

Церковь Воскресения

В архитектуре церкви Воскресения удачно сочетаются типологические и декоративные особенности, связанные с архитектурой 17 в., и формы наружного убранства в стиле барокко. Пятиглавый двусветный четверик храма с трехлопастной апсидой, прямоугольная в плане трапезная и шатровая колокольня составляют продольно-осевую композицию церкви. Симметрию нарушает примыкающий к трапезной южный придел, а его алтарь со скругленным углом частично закрывает фасад четверика. Цилиндрические барабаны храма (центральный, световой, крупнее глухих боковых) увенчаны крупными луковичными главами с металлическим чешуйчатым покрытием. Нижний ярус-четверик колокольни несет восьмигранный столп, завершенный шатром с главкой на глухом цилиндрическом барабане. Углы четверика выделены сдвоенными пилястрами; цоколь отмечен лентой поребрика между двух валиков; верхняя, аттиковая часть отделена от основной плоскости стен профилированным карнизом с сухариками и обработана полукруглыми кокошниками с поребриком в архивольтах. Фасады храма несимметричны по композиции: в первом ярусе расположены входной проем (на средней оси) и одно окно сбоку, во втором – три окна в мерном ритме. Все проемы имеют лучковые перемычки, заключены в рамочные наличники с ушами и капельками, завершены многообломными арочными сандриками. У проемов первого света сандрики имеют трехцентровую форму, у окон второго – лучковую. Профилированные подоконники со ступенчатыми кронштейнами у окон первого света дополнены рядом зубцов. Барабаны расчленены арочными окнами (у боковых барабанов ложными), чередующимися с пилястрами. Понизу барабаны опоясаны валиком, а вверху – лентой поребрика. Фасады трапезной и придела в целом повторяют декор храма. Окна (четыре на южном фасаде и три на северном) оформлены аналогично окнам второго света четверика. Многообломный венчающий карниз снабжен сухариками. Наличники алтарных окон выделяются подчеркнуто архаичными формами, тяготеющими к узорочью 17 в. Колонки с перехватами несут профилированный карниз с многолопастным килевидным очельем. Венчающий карниз апсид обогащен двумя рядами сухариков. Нижний ярус колокольни, на углах выделенный сдвоенными пилястрами, разделен карнизом с сухариками на две части. Внизу на западном фасаде расположен вход, на южном – ложный проем, обозначенный колонками, несущими лучковый архивольт; вверху с запада и юга на фоне стен выложены крутые треугольные фронтоны с киотом в тимпане. Восьмигранный столп оформлен по сторонам выпущенных углов пилястрами и зажатыми между ними круглыми медальонами. Раскрепованный над пилястрами антаблемент с многообломным карнизом отделяет основной объем столпа от его верхней части, прорезанной арочными проемами звона. Шатер опоясан двумя рядами слухов (в нижнем ряду они сдвоены) с крутыми треугольными фронтончиками. Помещение храма с двумя крещатыми столбами, поставленными на одной оси с входными проемами, имеет сводчатое перекрытие с подпружными арками. В алтарь ведут пять узких проемов, в трапезную – широкая арка. Два квадратных в плане столба со срезанными углами разделяют помещения трапезной и южного придела, перекрытые лотковыми сводами. Лестница на верхние ярусы колокольни расположена в толще северной стены нижнего яруса. В трапезной и приделе, стены и своды которых покрыты масляной живописью, стоят два иконостаса – резные позолоченные в формах эклектики. Росписи в храме – очень плохой сохранности.