Церковь Казанская
Церковь Казанская выстроена в лицевой кладке и является памятником зрелого классицизма, сохранившим отдельные черты барокко в объемной композиции. Имела пять приделов, в одном из которых долгое время хранилась икона Корсунской Богоматери, которую князь Д.М. Пожарский брал с собой в поход. Крытые крыльца трапезной и боковых фасадов разобраны в 20 в. Традиционное для приходской церкви сочетание основной храмовой части с трапезной воспринимается здесь необычно. Вполне самостоятельный основной объем с двусветными ризалитами посредине боковых фасадов и широкой полукруглой апсидой представляет собой один из вариантов четырехстолпного собора. Мощный световой восьмерик главного купола приподнят над центральной частью аттиком-трибуном; к последнему примыкают башнеобразные четырехгранные барабаны над углами четверика. В соответствии с основными объемами композиция фасадов членится поясками из нескольких полочек, отмечающими уровень первого яруса, пьедесталы барабанов и карнизы. Крупные окна с лучковыми перемычками небольшой, пониженной относительно четверика трапезной и нижней части храма имеют рамочные наличники и помещены в широкие ниши с подоконными филенками. Окна верхнего света ризалитов – круглые. Угловые башни-барабаны декорированы арками ложных окон с замковыми камнями в архивольтах и импостами. Грани центрального восьмерика прорезаны прямоугольными окнами в наличниках на кронштейнах и с треугольными сандриками. Все завершающие объемы отмечены угловыми пилястрами с выпуском углов. В интерьере крестообразное в плане основное пространство храма перекрыто восьмилотковым сводом центрального барабана, опирающегося на подпружные арки и паруса, и коробовыми сводами над рукавами. Восточные угловые компартименты заняты алтарями приделов, западные – подсобными помещениями. Апсида соединена с четвериком тремя арочными проемами и перекрыта конхой. Пространство трапезной разделено столбами на три нефа (боковые служили приделами) и перекрыто сводами.