Церковь Успения
Прекрасный пример храма посл. четв. 18 в. с традиционной объемной композицией, восходящей к древнерусскому зодчеству, и с использованием в деталях форм развитого барокко. Основной двусветный четверик с четырехскатной кровлей сохранил глухие цилиндрические барабаны пятиглавия. Пониженный закругленный алтарь был завершен высокой барочной кровлей. Равновысокая ему трапезная асимметрична – ее северная стена продолжает фасад четверика, а на юге сильно выступает придел с полукруглой апсидой. Короткий переход соединяет трапезную с невысоким четвериком колокольни, на который водружен изящный восьмигранный столп со звоном, завершенный высоким стройным шатром с тремя рядами слухов и маленькой главкой. Убранство нижнего яруса всех частей здания имеет выраженные черты развитого барокко: рустованные лопатки на углах объемов и между окон апсиды, рустованные стены четверика колокольни, наличники окон с лучковыми перемычками, имеющие уши, замковые камни и высоко поднятые лучковые сандрики. Однако верхний ярус трактован в духе 17 в.: карнизы с пилой и поребриком, пояс мелких кокошников вверху четверика, пучки их трех полуколонок на его углах и наличники прямоугольных окон с полуколонками по сторонам и килевидными фронтонами. Основное помещение храма имеет сомкнутый свод, апсида – коробовый с конхой. Своеобразно перекрытие трапезной, опирающееся на центральный столб (из-за асимметрии композиции он сильно смещен к югу с продольной оси церкви): в северной части помещения свод коробовый, в южной, над отделенным стенкой приделом, своды лотковые. Масляная живопись, фрагментарно сохранившаяся на северной стене храма и в арке, ведущей в трапезную, типична для провинциальных росписей кон. 19 в. Персонажам композиций на своде («Преображение», «Воскресение» и «Вознесение» сохранялись еще несколько лет назад) и изображениям святых между окнами второго света свойственны скованность движений. Несколько иной характер имела существовавшая до недавнего времени масляная роспись на своде трапезной посл. трети 19 в. Это были крупные композиции «Страстей Христовых», довольно эмоционально трактующие изображаемые события.