Церковь Покрова
Церковь Покрова

Церковь Покрова

Стоит на кладбище к юго-востоку от села. Построена в 1853 г. на месте пришедшей в ветхость прежней, также деревянной, перевезенной в 1785 г. из соседнего села Ивачево. Церковь рублена в обло и в лапу (апсида) и обшита горизонтально тесом; поставлена на фундаменте из валунов и кирпича. Первоначально стены были окрашены под кирпич, а филенки лопаток выделены желто-охристым цветом. Обшивка частично утрачена, крыльцо северного входа не сохранилось. Хороший пример деревянного храма сер. 19 в., архитектура которого ориентирована на каменное церковное зодчество периода классицизма. Композиционно представляет собой двусветный четверик, завершенный четырехскатной кровлей с луковичной главкой на восьмигранном барабане, с пониженными и суженными пятигранной апсидой и прямоугольной трапезной; последняя соединена папертью с двухъярусной (восьмерик на четверике) шатровой колокольней. Убранство фасадов лаконично. На углах четверика и колокольни расположены филенчатые лопатки; прямоугольные окна четверика обрамлены простыми наличниками с накладными досками в верхней части; в завершении всех объемов – карнизы большого выноса. На боковых фасадах трапезной помещено по одному широкому тройному окну. Оригинальна форма небольших проемов звона колокольни и ее западного входа – прямоугольник со скошенными верхними углами. Дополнительную живописность шатру придает широкая полица в его основании. В интерьере из трапезной в основное помещение ведет большой арочный проем. Четверик перекрыт четырехлотковым сводом, имитирующим каменный. Апсида, трапезная и нижний ярус колокольни имеют плоские деревянные перекрытия. В окнах сохранились первоначальные металлические решетки. На стенах храма сохранились фрагменты росписи масляными красками, относящейся к 1860 г. Стилистически она относится к типичным памятникам позднего академизма. В своде, ребра которого подчеркнуты широкими полосами со скупым орнаментом, помещены четыре сцены христологического цикла. На стенах четверика в два яруса расположены композиции на евангельские темы, заключенные в простые прямоугольные обрамления. Для цветовой гаммы росписи характерно сочетание сочных ярких тонов вишнево-красных, голубых с глухими зеленовато-коричневыми.