Церковь Всех Святых
Церковь Всех Святых

Церковь Всех Святых

Церковь Всех Святых отличается скромными размерами и лаконичным убранством фасадов. Выстроенная из кирпича и побеленная по обмазке, она имеет четырехскатную кровлю с небольшой главкой на барабане. Первоначальные проемы растесаны. У южной стены – небольшой придел. С запада примыкают поздние (1-я пол. 19 в.) пристройки притвора и многочисленных палаток, выходящие на линию церковной ограды. Архитектура церкви, с едва выделенным по высоте основным четвериком, характерна для суздальской школы культового зодчества 18 в. Гладкие фасады расчленены лопатками, поставленными на углах и в широких простенках окон апсиды и придела. Цоколь отмечен пояском поребрика между двух полувалов; по верху стен под свесом четырехскатной кровли проходит отделенный полочками карниза ряд небольших кокошников с диагональным разворотом на углах. Западный фасад нынешнего объема, где расположены главный вход и двери торговых палаток, объединен широким портиком с парными колоннами и фронтоном в единую трехосевую композицию. Основное помещение перекрыто поперечным лотковым сводом, трапезная – полулотковым, а апсида – коробовым с конхой. Палатки также частично имеют коробовые своды. У западной стены находится печь с белыми изразцами, украшенными синим рисунком. В интерьере сохранилась рама двухъярусного иконостаса в формах позднего классицизма. Несмотря на относительно небольшую высоту он производит монументальное впечатление. Его центральная часть в три оси выдвинута вперед активным ризалитом, а крылья заходят на боковые стены, смыкаясь с киотами клироса. Над аркой царских врат была помещена икона с завершением в виде арки с заплечиками. Остальные рамы прямоугольной формы (в нижнем ярусе они объединяли иконы двух чинов), с тонким профилированным обводом по контуру. Промежуточный и венчающий карнизы, раскрепованные по сторонам центральной оси, украшены мутулами. Основной тон иконостаса красно-коричневый, карнизы и рамки икон – желтые.